Ремонт АКПП U150



-
В среднем по МСК
-
У официалов
-
Наша цена
-
Гарантия без ограничения пробега:
365 дней без ограничения пробега
Ремонт АКПП U150
Для капремонта этих автоматов обычно заказывают:
1. Ремкомплект прокладок;
2. Фрикционы;
3. Комплект стальных дисков;
4. Комплект поршней;
5. Масляный насос;
6. Планетарная шестерня;
7. Соленоиды;
8. Заднюю крышку;
9. Ремонт гидротрансформатора;
10. Ремонт гидроблока
Рассчитайте стоимость работ



































































































































































































































































































































































































































































































































Наши цены



Ремкомплект прокладок
от 100 руб


Фрикционы
от 200 руб


Комплект стальных дисков
от 300 руб


Комплект поршней
от 400 руб


Масляный насос
от 500 руб


Планетарная шестерня
от 600 руб


Соленоиды
от 700 руб


Заднюю крышку
от 800 руб


Бережковская наб., 36
Ежедневно 09:00 — 21:00
8(495) 649-99-88
Бережковская наб., 36
Ежедневно 09:00 — 21:00
8(495) 649-99-88
Сущевский вал, ул. Складочная, 1, стр. 9
Ежедневно 09:00 — 21:00
8(495) 778-28-16
2 ул. Машиностроения, д. 27, стр. 2
Ежедневно 09:00 — 21:00
8(495) 241-21-20
Основные причины выхода из строя АКПП U150
5-ступенчатая АКПП U150E/F устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Лексус.
АКПП U150 — более комфортная и экономичная альтернатива 4-х ступенчатым АКПП U140 созданная для еще более требовательных к переключениям владельцев Лексусов.
Для Лексус в 2003-м году была опробована модификация U151E, которая успешно прошла обкатку и в том же году была установлена почти на все модели автомобилей с поперечно расположенными двигателями.
Конструктивно U150E — развитие бестселлера Айсин №1: 4-х ступенчатой U140 только некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы устранить слабые места предшественника. АКПП U150/151 — могут передавать чуть более высокий крутящий момент на низких оборотах, чем U140.
Замена масла в U150
Масло ATF в этом поколении 5-ступенчатых АКПП с 2003 по 2005 год использовалось Toyota T-IV, а с 2005 года по настоящее время используется масло Toyota WS. Причем со сменой масла Лексус перешел на «необслуживаемые» АКПП, где масло рассчитано на весь гарантийный срок службы автомобиля и подлежит замене только на 100 000 км, но при этом никаких конструктивных изменений в коробку не внесли.
В автомобилях где в АКПП использовалось масло T-IV, для проверки уровня масла в коробке использовался щуп и масло проверялось по щупу после достижения маслом рабочей температуры.
Для замены масла в АКПП необходимо использовать масло и металлопластиковый фильтр с фетровой мембраной.
Завод изготовитель рекомендует каждые 40 000 км проверять качество и уровень масла, на основании чего и делать вывод о необходимости замены масла в коробке.Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла и инженеры Айсин (производителя АКПП) утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта — 100-150 ткм. значит чем чище масло, тем позже капремонт.В связи с этимдля увеличения ресурса АКПП до 300 000 км необходимо делать частичную смену масла каждые 40 000 км и полную замену масла с полной промывкой АКПП каждые 80 000 км. В этом случае капремонт и «типичные болезни» откладываются до глубокой старости машины.
1. Частичную замена масла в АКПП U150 необходимо проводить каждые 40 000 кмс заменой масла и фильтра в АКПП, если масло чистое и АКПП работает штатно
Согласно сервисного мануала масло в АКПП, в раздатке (AWD), в заднем и переднем диффиренциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации, не меняется. Оно меняется только при условии транспортировки прицепа. В АКПП и переднем дифференциале на 100 000 км. В раздатке и в заднем дифференциале через каждые 40 000 км. Но такой подход к обслуживанию высоконагруженной коробки приведет к ее выходу из строя в послегарантийном периоде из за загрязненного масла на пробеге до 150 000 км. Для того чтобы U660 работало более 300 000 км необходимо проводить замену масла в АКПП каждые 40 000 км и промывать АКПП каждые 80 000 км, такой подход поможет избежать значительной суммы на ремонт АКПП.
Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов пакета Овердрайв и стальных дисков в барабане Overdrive. Этот пакет — самый проблемный. Причина вызвана износом колец на суппорте крышки.
Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет директ.
Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и уплотнители поршней этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены «железа» — барабана сцепления.
Задняя крышка АКПП
Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки, которая является суппортом для этой корзины сцепления.Это — типичное конструктивно тонкое место Тойотовской U-серии АКПП с суппортом на задней крышке. И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct и наружное тефлоновое кольцо расположенное между задней крышкой и барабаном клинит. Износ кольца приводит к потере давления и съеданию фрикционов. Дальнейшая эксплуатация в грязном масле приводит к износу железа барабана и суппорта крышки.Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступок U140.Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму — заднюю крышку.
Масляный насос АКПП
Другая типичная болезнь возрастных автоматов: — сальники насоса и полуоси.С ними вместе заказывают втулку насоса. Симптом — подтекание масла через сальник насоса.
Причинами называют агрессивное вождение и длительная езда со съеденным фрикционом гидротрансформатора.Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насосас шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхностишестерен насоса и крышки.
Мы связываем проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.
Планетарная шестерня
Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140.Но регулировки ЕСМ U150 позволяют перегружать АКПП и следующее слабое звено «железа» — переднюю планетарную шестерню (Forward). Предельные крутящие моменты приводят к тому, что выкрашиваются зубья сателлитов. Стоит отметить, что большинство проблем «железа» проявляется на пробегах за 300 000 км.
Гидроблок
Часто причиной неисправностей коробки является гидроблок, в 2002-2004 годах он часто не выдерживал настроек компьютера, соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью максимального потока масла изнашиваются (и забиваются) клапана соленоидов, «проедаются» каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Встречались проблемы с перегревом и перекосом плиты.
Соленоиды
Часто выходят изстроя:
1. Соленоид линейный (участвует в переключении передач — B1 2nd brake)
2. SL1или Соленоид Shift №1 (SL1)
3. Два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3
4. Соленоид линейного давления EPC- (SLT\ LinePressureControl)
5. Маленькие соленоиды — 3way имеют шариковый клапан
Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто.Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, «прикручивая» режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с «постаревшим маслом» и изношенными расходниками.
Причины раннего капремонта U150 связаны с тем, что водители не соблюдают регламент обслуживания АКПП и при покупке подержанных автомобилей не промывают полностью коробку с полной заменой масла и фильтра, таким образом из-за грязного масла во время езды сжигают фрикционы и другие элементы коробки.
Если не слишком перегружать АКПП форсажами и буксованием в грязи, а также каждые 40 000 км частично менять масло (с фильтром), U150 может служить без капремонта столько же, сколько и сама машина. В руках заботливых водителей эта коробка почти столь же надежна и долговечна как и предшественника U140.


